Планирование недели — мое любимое занятие воскресным вечером. Это как покупать тетради, ручки и блокноты к школе. Или собирать вещи в путешествие. Каждый раз прилив вдохновения и ожидание понедельника, чтобы начать-начать-начать. Поэтому делюсь конкретными шагами, как спланировать неделю и получить от этого заряд мотивации.

Как было раньше

Сложно назвать планированием то, что я делала раньше. Я садилась в воскресенье вечером и записывала в ежедневник дела буквально по часам. Вот в понедельник до 22.00 я на курсах. А потом до полуночи надо написать статью. И плевать, что после курсов у меня мозг в отключке. Я жила по принципу «умри, но план дня выполни». В итоге получалась работа 24/7, усталость, психи и злость на саму себя. Потому что системы не было. Было НЕЧТО, что убивало силы и веру в себя напрочь.

Как я планирую сейчас

Сейчас все изменилось. Потому что изменилось мое отношение. Теперь в приоритете у меня не перегрузить себя, не перерасходовать ресурс. Не довести себя до той степени, когда хочется только спать и … спать.

Порядок действий простой, но занимает время. У меня это как минимум час.

 Этап 0 — проанализировать прошедшую неделю

У меня с этим проще. Каждую субботу мы с подругой проводим мини-коучинг, где разбираем дела и успехи недели. Поэтому к воскресенью этот этап уже пройден.

Если у вас такого нет — нужно это сесть и подумать:

 Что вы сделали за эту неделю? За что вы можете себя похвалить?

Здесь не нужно думать «а вот, я такая плохая — это не успела, и вот это». Нет. Здесь хвалите себя. Пишите то, что реально сделали. Мы с подругой называем это «10 поводов, почему я молодец».

 Какую главную ошибку недели вы сделали? Как не допустить ее в следующий раз?

Это самая важная часть анализа. Потому что если ошибки не выявить, они будут повторяться. У меня, например, это «я не делегировала дело, которое могла. А оно заняло у меня кучу времени».

  Этап 1 — выписать на лист все дела

Я беру чистый лист бумаги. На нет пишу списком все-все-все дела, которые хочу сделать. Не обязательно на этой неделе, но вообще все дела, которые висят у меня в голове.

Позвонить в агенство по поводу контракта.

Написать техническое задание (ТЗ) Даше для прорисовки логотипа блога.

Опубликовать статью в блоге.

Посмотреть запись вебинара по текстам.

Сдать домашнее задание по курсу.

Убрать в доме.

Все дела идут в этот список. Их может быть 5, 10, 15, 50 — важно выписать все до единого, что копятся в голове.

 Этап 2 — определить маркерами дела важные и не очень

В ход идут розовый и желтый маркеры. Желтым я подчеркиваю дела, которые займут меньше 10 минут. Из разряда «позвонить», «написать», «ответить» и т.д. Если их можно сделать за раз в понедельник — я их делаю. Если они все же разбросаны по неделе — я ставлю их на утро, чтобы не маячили дальше в списках.

Розовым маркером отмечаю дела высшей степени важности. Те, которые приближают к целям месяца/года. Вот стоит у меня ближайшая важная цель «оформить дизайн блога» — значит задача «написать ТЗ по дизайну для Даши» отмечается розовым цветом.

  Этап 3 — проставить время выполнения

Это едва ли не самый важный этап — подсчет ресурсов. Около каждой задачи надо поставить время на ее выполнение. Новичкам это делать сложно, потому что вероятность ошибки — 100%. На задачи, которые я делаю постоянно, я автоматически ставлю необходимое время. А вот на новые задачи предполагаемое время умножаю на 2.

К примеру, есть у меня дело — «опубликовать статью в блоге». Я знаю, что для этого мне нужно как минимум 2 часа для написания статьи, как минимум 1 час на редактуру и еще 30 минут на создание фотографии. Итого — 3,5 часа.

А вот на задачу «найти книги по турецкому» я сразу выделила 30 минут, но потом увеличила до 60, потому что фиг его знает, где их искать и какие вообще нужны.

 Этап 4 — Выбрать задачи недели

Далеко не все задачи, которые выделены розовым цветом, пойдут в дело. Потому что меня на все не хватит. Я знаю, что у меня в день есть только 3 часа свободного времени, из которых делам я готова уделить 2. Итого — 10 часов в неделю. Выходные — это выходные. Они не в счет.

Я еще раз каким-нибудь значком отмечаю задачи, которые подойдут по ресурсам. Например, для меня крайне важно опубликовать статью в блоге. И я ее выберу в первую очередь. Это 3,5 часа. Следующее по важности — закончить дизайн блога, поэтому я отбираю задачу «создать ТЗ Даше». Это еще 1 час. И так пока не наберется 10 часов.

 Этап 5 — Расставить задачи по дням

Здесь в игру вступают ментальные карты — mind-map. Раньше я их рисовала от руки, сейчас использую программу MindMeister. Она есть у меня и на телефоне, и на компьютере. Можно использовать программу-планировщик. О них я уже писала.

Ментальная карта у меня — это 8 графических колонок. В самой левой написаны цели недели. Дальше — дни недели и задачи на каждый день. Дела я пишу в произвольном порядке. Вот как мне хочется. Или если есть какие-то дедлайны. Например, статья публикуется в четверг, поэтому написать и отредактировать ее мне нужно во вторник и в среду.

 Этап 6 — он же относится к будущему — Каждый вечер выписывать дела на следующий день

Планирование дня — это тема отдельной статьи. Об этом я расскажу позже. Если коротко, то каждый вечер я подвожу итоги проделанного. Если задача дня не выполнена, она или откладывается на другой день, или уходит на следующую неделю. Здесь вариантов много.

Самая большая ошибка

Самое ужасное, что я делала при планировании — это ставила себя в жесткие рамки «умри от усталости, но сделай запланированное». И я действительно умирала от усталости, ненавидела все на свете, психовала.

Поэтому сейчас я прошу умоляю вас планировать гибко. Ну, не успела я сегодня ТЗ написать — ну и ладно, зато другое дело сделала. Вот не было у меня сегодня настроения писать статью, зато я оформила страницу блога на Фейсбуке. Или еще что-нибудь.

Пожалуйста, будьте гибкими в планах. Позволяйте себе ошибаться, менять их местами. А главное — отдыхать.

Расскажите, а как планируете вы? Планируете ли неделю вообще? Какие шаги используете? Какие проблемы у вас возникают? Делитесь в комментариях опытом и задавайте вопросы.

Навеки ваша,

Даша Dream Insider

7 thoughts on “КАК СПЛАНИРОВАТЬ ЗАДАЧИ НА НЕДЕЛЮ”

  1. Вот я не планирую вообще, но хотелось бы. А с моей работой это было бы очень даже к месту=) Но мне как то не хочется тратить красивый блокнотик для планирования закупок спирта. АХАХАХ!!

    1. В твоем случае под закупки спирта не нужен красивый блокнот;))
      В планировать ты можешь не только работу=))

      1. Понимаешь, у меня из планов, только работа. А постирать, приготовить еду, убраться — это я и без планов смогу;)

        1. Значит у тебя один вариант — искать, чем разбавить вот это «постирать, приготовить, убраться». Запланируй поход в кафе, в кино, на выставку.
          Да даже выполнение домашки по курсу — это задача. И сделать мне лого — тоже задача;) Если оставить только «работа-дом-постирать-убрать» — можно с ума сойти;)

          1. Ахахах=) Знаешь, я прихожу домой в после 18.00 — и мне совсем не хочется никуда ходить, на на выставку, ни в кино, хотя в кафе можно=) А уже еще и вместить сюда всякие задачи, совсем нет сил, да и желания=)

            1. Это потому что ты не любишь свою работу!;) И потому что нет проекта, который тебя бы зажигал. Я, например, даже если буду вообще без сил, хоть что-нибудь да напишу;)

  2. Спасибо за пост, очень вдохновил попробовать планировать по-новому. Я обычным пользовалась приложением в айфоне «напоминания» – просто писала туда все дела чтобы не забыть. Про «похвалисебя» и «анализ» очень понравилось, попробую!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.